Главная » Статьи » Школа для родителей » Здоровые дети в здоровой семье |
Игровой стретчинг для дошкольников. Занимаемся с детьми дома. Многие родители задаются вопросом, как оторвать детей от телевизора и гаджетов и привлечь их к занятиям спортом. Ведь для растущего организма особенно важно укреплять мускулатуру, развивать гибкость и выносливость. От этого зависит правильное здоровое развитие ребенка и его осанка. Игра всегда являлась для детей любимым занятием, и с ее помощью можно было увлечь ребят в любой вид занятий. Один из таких видов – игровой стретчинг. Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Рекомендованный возраст для занятий растяжкой – 4 – 5 лет. У пятилетних детей активно начинает развиваться воображение, появляется способность к абстрактному мышлению. Поэтому выполнение заданий становиться для них увлекательной игрой и приносит позитивные эмоции. Занятия желательно проводить в одно и то же время до еды, натощак. Единственное исключение из правила – это болезнь ребенка. Очень важно следить за точностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов. Перед занятиями дома желательно проветрить помещение. Это позволит совместить физические упражнения с закаливанием. Польза стретчинга:
Итак, рассмотрим подробнее, как проходит стретчинг и что это такое. Во-первых, все занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное и расслабленное настроение. Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы — взаимовыручка, дружба, доброта. Упражнения не требуют больших усилий и повторяются в пять лет — до 7 раз, в семь лет — до 9 раз. Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей, и они с нетерпением ожидают каждого следующего занятия. Оптимальная длительность занятия для детей старшего возраста - 25- 30 минут. Существуют главные правила, которым нужно следовать на протяжении занятия:
Делаем вместе с детьми Общеразвивающие упражнения для разминки: 1. И.п. - стоя, ноги немного расставить и слегка согнуть в коленях. Сначала поднять вверх одну руку и потянуться зa воображаемым предметом. Затем руку свободно «уронить» вниз. То же самое выполнить другой рукой. Голова чуть запрокинута. (Повторить упражнение 6 раз). 2. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять оба плеча одновременно вверх и отвести их назад. (Повторить упражнение 7 раз). 3. И.п. – стоя, ноги вместе, руки внизу. 1- поднять прямые руки над головой. Кисти рук соприкасаются. 2- наклонить туловище вправо и сохранить это положение в течение 10 секунд. 3- поднять прямые руки над головой. 4- и.п. Повторите упражнение, наклонив туловище влево и сохраняя это положение в течение 10 секунд. (Повторить упражнение по 5 раз). 4. И.п.- стоя на четвереньках, руки выпрямите. Затем вытянуть правую руку вперёд и левую ногу назад до горизонтального положения, постараться хорошо потянуться. Повторить левой рукой и ногой. (Повторить упражнение 5-6 раз). 5. И.п. – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки – ноги вместе, ноги врозь, с хлопком над головой. Чередовать с ходьбой. После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение «ЗЕРНЫШКО» для подготовки позвоночника к основной нагрузке. Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.
Игровой стретчинг «Утенок Кряк». - Жил-был на большом дворе утенок. Звали его Кряк. Утенок очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану. Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать. «ХОДЬБА» (носочки ног вниз и вверх). Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая - никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: « Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит - летит бабочка. «БАБОЧКА» - Эй, бабочка, постой! Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру? - Хорошо, - согласилась бабочка, и они отправились в путь. Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея. «ЗМЕЯ» - Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? - грозно прошипела змея. - Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. - Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, - проворчала змея и уползла. Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней. «ВЕЛОСИПЕД» - Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? - как можно громче закричал утенок. - Отведи меня к нему, пожалуйста! - Хорошо, утенок, беги за мной, - ответила птица. И Кряк быстро побежал за летящей птицей. «ПТИЦА» Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка. «КОШКА» Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать. - Ах ты, хитрюга! - крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке. «ВЕТОЧКА» Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями. «РЫБКА» Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.
Упражнение на расслабление: И.п. – стоя руки вытянуты вверх, тянемся руками.
Когда мама дома придумывает такие интересные истории, ни один из ребят не откажется от занятий физкультурой. Доброго здоровья вам и вашим детям!
Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:
Для этого используем следующие формы работы с родителями: 1. Проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей.
http://dfiles.ru/files/90kripeah
видеофильм Мать и отец — главные воспитатели. Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания. Все ли взрослые вступающие в брак и рождающие детей, готовы к исполнению этой сложной миссии. Начнем с любви, эмоций. Сейчас некоторые исследователи предлагают отказаться от содержания детей в яслях. Их нетерпение понятно: любовь воспитывается только любовью. А какая самая образованная, добрая воспитательница может столь щедро, как родительница, расточать ласку, нежность, сочувствие каждому из двух десятков малышей , которые составляют ясельную группу. Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце-матери—сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Как бы мал он ни был, а все отлично чувствует, чутко воспринимает их лад и ссоры. Доктор педагогических наук В.И.Кочетков считает: «Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным факторов, воздействующим на ребенка. Именно любовь родителей друг к другу, а не только любовь к детям. Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребенок. Родители нужны ребенку прежде всего как «учителя любви» в самом широком смысле слова Без родителей это бывает не под силу самому искусному профессионалу—учителю. Как ребенок нуждается в том, чтобы о нем заботились, и это дает ему ощущение прочности мира, так и взрослый человек испытывает потребность заботится о другом, быть опорой для слабого, ощущая таким образом собственную силу и значительность. Полнее всего это проявляется в родительских чувствах» Наш современник кандидат технических наук В. Белянин писал: «Я, например, бросил курить и избавился от этой дурной привычки с легкостью. Считаю, что проявлению силы воли способствовали мои еще не родившиеся дети. Ожидание, а затем и рождение ребенка являются мощным стимулом для самовоспитания, искоренения дурных привычек, выработки терпения, которых порой нам так остро не хватает».Отец запрещает себе то, что в будущем станет запрещать своему ребенку—это и есть подлинная и единственно возможная мораль, которая ведет к улучшению всех людей и отдельной личности. Особое значение приобретает появление ребенка в семьях, где молодожены не объединены общими профессиональными интересами, имеют разные пристрастия и увлечения. Их прежние добрачные привязанности были направлены в разные стороны; к собственным родичам, которые, возможно, еще долгое время будут чужими людьми и друг для друга, и для каждой из «половин». Совместный ребенок сразу делает всех этих людей родными, а молодоженов не просто возлюбленными, но по—настоящему родственниками Значит, тем самым ребенок дает своим родителям и родителям родителей чувство общности забот, желаний, интересов. «Будущей маме нельзя волноваться», «кормящей женщине нужны особые условия, режим, покой»-это часто слышат молодые супруги. И мало-мальски подготовленный к роли отца молодой человек старается снимать напряженность в отношениях. Все эти качества весьма полезны и необходимы не в одних личных отношениях между мужем и женой, но и в любой профессиональной деятельности. Отплачивают дети за то, что взрослые их многому учат и тратят на это время и силы, очарованием чистоты, непосредственности. И тоже учат старших искренности, и милосердию. Сила детства в том и заключается, что она пробуждает чувства добрые. От скольких падений, глупостей, грубостей, лжи, несправедливости спасли взрослых детские глаза, полные доверия и участия. Глядя на детей, общаясь с ними, люди приобретают не только нравственные навыки, с их помощью расширяют свой кругозор, множат полезные привычки. В системе доказательств огромной значимости детей в жизни взрослых очень многое дает наша русская, классическая литература, в которой воплощена мысль о самоценности детства. И тот, кто отказывает себе в трудном счастье—рожать и растить детей— заслуживает не осуждения, но сожаления. Ответственный за выпуск: Величко Т.О.
| |
Просмотров: 847 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||