Пятница, 17.05.2024, 05:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Школа для родителей » Советы психолога

Советы психолога

 


Бастрыкина Галина Анатольевна – педагог-психолог
высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы- 38 лет

 

Награждена нагрудным знаком
"
Почётный работник общего образования
Российской Федерации»

 


Время консультаций для родителей:
Понедельник    16.00-17.00
Среда    16.00-17.00

 

 Приглашаю Вас посетить мой сайт 

http://psiholog-deti.ru/

 

 

 

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то этот материал может быть вам полезен
.

Читать полностью


 

Роль бабушек  и дедушек в воспитании детей трудно переоценить, особенно когда родители очень молоды и им хочется погулять. Но, отдавая своего ребенка на воспитание бабушкам, вы передаете старшему поколению и все свои полномочия. Так бабушка становится «мамой», а дедушка «папой». Чем опасна такая ситуация? 

Советы для родителей.


Малыш просит: "Купи!"

Как удержаться от соблазна?

Советы для родителей маленьких попрошаек.


Дарите прощение
   Умение прощать – величайшее достоинство природы человеческой. Если бы эти достоинством она наградила всех, не было бы столько зла и насилия в мире. Почти все религии призывают к милости. И почти во всех религиях мира есть обряды в виде исповеди и прощения за согрешения.

•    Маленьких детей надо прощать всегда!

   Если вы человек мстительный, злобный, раздражительный, понаблюдайте за собой, и вы увидите, что не умеете прощать. Злоба и месть делают человека отвратительным. Такие люди, как правило, не прощают и своих детей.

•    Если детей не прощать, у них развивается комплекс неполноценности. Этот комплекс будет им мешать всю жизнь лишь потому, что их родители так и не научились чувствовать, что значит прощать и быть прощенным.
•    Когда мы прощаем кого-либо, мы освобождаемся от внутреннего груза, скованности, несвободы мысли и эмоции, от прошлого и наших искаженных восприятий. Прощая, мы достигаем внутреннего равновесия и гармонии с окружающим миром.

 

«Не шумите!»
  Эти советы написаны под впечатлением традиционного приема воспитания, который используют мои друзья и знакомые. Когда я разговаривала по телефону, мне приходилось неоднократно слышать на том конце провода: «Не шумите!», «Не шумите!», «Не шумите…». Бывая в гостях, я постоянно слышала все те же окрики: «Не шумите!»

•    Дети созданы так, что им необходимо шуметь, бегать, прыгать, кричать, стучать, хлопать, громко включать музыку…

   Если бы они этого не делали, то превратились бы в маленьких стариков и старух. Их нервная система устроена так, что им просто необходимо постоянное движение и эмоциональная разрядка, иначе им тяжело развиваться. Конечно, они не могут контролировать своих эмоций, громкую речь и спонтанные движения – их реакции непроизвольны. Взрослым не очень приятно слышать крики и громкие звуки, особенно если у них слабая нервная система, если они больны и раздражительны.
   В своей практике воспитания я обычно позволяла своим детям шуметь, очень редко я делалп замечание «не шумите». Обычно, если это нужно было в силу крайних обстоятельств, когда приходили гости, когда кто-то болел или спал в это время и т.д., я старалась сделать так, чтобы мои дети поняли, почему в это время нельзя шуметь. Но чаще всего они заигрывались и забывали об этом.
   В таких случаях необходимо придумывать различные «тихие» игры: например в школу. Я разрешала  детям повесить доску, расставить стулья, чтобы усадить кукол, и они начинали играть в «школу». Эту игру они очень любили, а я заранее объясняла, что на уроках в школе дети не шумят, а ведут себя тихо, не разговаривают, только отвечают на вопросы учителя. Кто-то был учителем, а кто-то учеником, и во время игры дети обычно вели себя тихо.
   В других случаях я предлагала  им настольные игры: пазлы, шашки, конструкторы и т.д. При необходимости детей всегда можно организовать, но заставлять их вести себя тихо – неправильно, да это и невозможно.


 

 Ваш малыш подрос и уже готов посещать детский сад, но как облегчить период его адаптации? Предлагаю несколько простых, но действующих советов...

1. Будьте уверены в том, что посещение детского сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в детский сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения детского сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И ребенок, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

2. Поверьте, что ребенок на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с Вами! Он пока не знает, что Вы обязательно придете, еще не установился режим. Но Вы - то знаете! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье».

3. Воспользуйтесь помощью. В саду есть психолог,  этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько Вам, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации.

4. Заручитесь поддержкой. Вокруг Вас есть другие мамы, переживающие те же чувства в этот период, что и Вы. Поддерживайте друг друга, знайте, какие «ноу – хау» есть у каждой из Вас. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Советы психолога | Добавил: Наталья (21.06.2011)
Просмотров: 1075 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: