Вторник, 30.04.2024, 03:17
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Методические материалы педагогов » Методические материалы педагогов

Правила оформления компьютерных презентаций. Технология подготовки презентации

Правила оформления компьютерных презентаций. Технология подготовки презентации

На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот. Количество слайдов должно быть не более 20, на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда.

Примерный порядок слайдов:

1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата);

2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);

3 слайд – Цели и задачи работы;

4 слайд – Методы, применяемые в работе;

5…n слайд – Основная часть;

n+1 слайд – Заключение (выводы);

n+2 слайд – Список основных использованных источников;

Правила шрифтового оформления: рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, Times New Roman); размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст); курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков; не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта; основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру.

Правила выбора цветовой гаммы: цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать.

Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Графическая информация: рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями; размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда; соотношение текст-картинки – 2/3.

Основные принципы разработки мультимедийных презентаций

Оптимальный объем. Выбор оптимального объема презентации очень важен и зависит от цели, для которой она создается, от предполагаемого способа ее использования, от контингента учащихся. В общем случае объем презентации не должен быть менее 8-10 слайдов. Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы. Для учебной презентации наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов. В связи с этим необходимо строго отбирать видеоматериал для презентации, исходя из принципа разумной достаточности.

Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки зрителей. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения. Значение всех новых терминов должно быть разъяснено.

Научность. Необходимо построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе. Яркие картинки не должны противоречить реальным фактам. Недопустимо добиваться красочности, изменения масштабов изображений и т. п. в ущерб научной достоверности.

Учет особенности восприятия информации с экрана. Известно, что глаз и мозг способны работать в двух режимах: в режиме быстрого панорамного обзора с помощью периферийного зрения и в режиме медленного восприятия детальной информации с помощью центрального зрения. При работе в режиме периферийного зрения система глаз-мозг почти мгновенно воспринимает большое количество информации, при работе в режиме центрального зрения производится тщательный последовательный анализ. Следовательно, когда человек читает текст, да еще с экрана компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то глаз переключается во второй режим, и мозг работает быстрее. Именно поэтому в презентациях желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания зрителя доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Текст на слайде зрители практически не воспринимают. Поэтому в презентациях (в особенности гуманитарного профиля) лучше оставить текст только в виде имен, названий, числовых значений, коротких цитат. Лучше избегать обилия цифр. Числовые величины имеет смысл заменить сравнениями. Однако на этом пути тоже необходимо соблюдать чувство меры. Внимание, вначале непроизвольное, быстро падает, переходя в произвольное, поддержание которого требует уже больших усилий, как со стороны лектора, так и со стороны зрителей. Хороший результат по переключению внимания дает применение видеофрагментов, особенно озвученных.

Очень важным является соотношение количества различных элементов презентации и их последовательность. Понятно, что необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты. Однако практика показывает, что простое последовательное чередование элементов не совсем оправданно - зрители привыкают к нему, и внимание рассеивается. Правильнее будет использовать эффект неожиданности и разнообразить анимационные приемы.

Разнообразие форм. Это требование предполагает учет индивидуальных возможностей восприятия предложенного учебного материала. Индивидуальный подход может обеспечиваться различными средствами наглядности, несколькими уровнями дифференциации при предъявлении учебного материала по сложности, объему, содержанию. Разные люди в силу своих индивидуальных особенностей полнее воспринимают информацию, представленную разными способами. Кто-то из аудитории лучше воспринимает фотографии, кто-то схемы или таблицы и т. д. Использование в презентации разных форм представления одной и той же информации повышает полноту ее восприятия практически каждым зрителем.

Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентацию смешных сюжетов, мультипликационных героев, оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию. В особенности это эффективно при создании учебных презентаций для младших классов.

Эстетичность. Немаловажную роль в положительном восприятии презентации играют гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. Оптимальное время, необходимое для восприятия образной, звуковой и вербальной информации, представленной на каждом слайде, а также время, необходимое на усвоение ключевых понятий, определяется опытным путем с учетом особенностей восприятия информации с экрана аудиторией соответствующего возраста и подготовки.

Структура презентации. Каждая электронная презентация, с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой – отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и т. п.). Это обеспечит возможность, при необходимости, связать презентации в единую обучающую систему, ориентированную, например, на изучение целого раздела. Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться одного правила: один слайд – одна мысль. Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде дается тезис и несколько его доказательств. Профессионалы по разработке презентаций советуют использовать на слайде не более тридцати слов и пяти пунктов списка. Если на слайде идет список, его необходимо делать параллельным, имеется в виду, что первые слова в начале каждой строки должны стоять в одной и той же форме (падеже, роде, спряжении и т.д.). Обязательно необходимо осмысление целевых заголовков, размер шрифта – не менее 18 пт. Обычно план содержания презентации выглядит так. 1. Титульный лист. Первый слайд содержит название презентации, ее автора, контактную информацию автора. 2. Содержание. Расписывается план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены. 3. Заголовок раздела. 4. Краткая информация. Пункты 3 и 4 повторяются столько, сколько необходимо. Главное тут придерживаться концепции: тезис – аргументы – вывод. 5. Резюме, выводы. Выводы должны быть выражены ясно и лаконично на отдельном слайде. 6. Спасибо за внимание. Здесь также обязательна контактная информация.

Основными элементами управления являются:

кнопки перехода из оглавления на начало тем;

кнопки перехода со слайда на слайд вперед и назад;

кнопка возврата в оглавление;

кнопка вызова подсказки;

кнопка перехода в словарь терминов;

гиперссылки для вывода на экран иллюстраций, таблиц, графиков и пр.

Основные правила создания презентации. Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко представлять, что нужно донести до аудитории. Каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой повествования, и работать на общую идею презентации.

Основные этапы создания презентации:

Этап 1. Начало работы (выбор темы, постановка цели и задач презентации).

Этап 2. Определение содержания и дизайна презентации (составление плана будущей презентации, составление списка рисунков, фотографий, звуковых файлов, видеороликов, которые будут размещены в презентации, определение текстовой части презентации, определение условий демонстрации, определение количества слайдов в презентации, определение примерного дизайна слайдов, цветовая гамма фонов слайдов, формат заголовков).

Этап 3. Порядок создания презентации (ввод и редактирование текста: создаются текстовые слайды, на каждом слайде вводится только текстовая информация, после ввода текста необходимо определиться с его расположением на каждом слайде, продумать его форматирование, изображения, рисунки, фон. Размещенные в презентации графические объекты должны быть, в первую очередь, оптимизированными, четкими и с хорошим разрешением. Графические объекты не располагаются в середине текста.

Следующий шаг в создании презентации – это вставка анимации. Прежде чем применять эффекты анимации, необходимо внимательно изучить возможности внутрислайдовой и межслайдовой анимации и продумать, как и где ее применять. Можно использовать указку или указатель мышки для подсказки зрителям в поиске того, о чем вы уже начали говорить. Звуковое сопровождение должно органично вписываться в тему вашей презентации. Доводка презентации. Доводка презентации заключается в неоднократном просмотре свей презентации, определении временных интервалов, необходимых аудитории для просмотра каждого слайда, и времени их смены. Слайд должен быть на экране столько времени, чтобы аудитория могла рассмотреть, запомнить, осознать его содержимое. Презентация должна заканчиваться итоговым слайдом, на котором следует поместить основные выводы доклада в концентрированном виде.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Бабайлова, А. Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1987. – 130 с.
  2. Виноградов, В. А. Информационные потребности и информационная культура / В. А. Виноградов, Л. В. Скворцов // Теория и практика общественно-научной информации. - М., 1990. - Вып.4. - с.48-60.
  3. Габидуллина, А. Р. Учебно-педагогический дискурс. – Горловка: ГГПИИЯ, 2009. – 160 с.
  4. Гендина, Н. И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: стандарты высшего учебного заведения [рекомендованы Мин-вом культуры РФ для вузов искусств и культуры] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова. – 3-е изд., стереотипное. – Кемерово, 2002. – 170 с.
  5. Гречихин, А. А. Вузовская учебная книга: типология, стандартизация, компьютеризация: учебно-метод. пособие в помощь автору и редактору /

А. А. Гречихин, Ю. В. Древс. – М.: Логос, Московский гос. ун-т печати, 2000. – 255 с.

  1. Дридзе, Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии. – М.: Наука, 1984. – 240 с.
  2. Зубов, Ю. С. Информатизация и информационная культура / Ю. С. Зубов // Проблемы информационной культуры: сб. ст. - М., 1994. - с.6-11.
  3. Семенюк, Э. П. Информационный подход к познанию действительности /

Э. П. Семенюк. - Киев: Наукова думка, 1988. - 240 с.

  1. Тихонов, А. Н. Национальная система образования России при переходе к информационному обществу / А. Н. Тихонов // Бюллетень "Проблемы информатизации высшей школы". - 1998. - N 1-2 (11-12). - с.11-26.
  2. Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2003. – 560 с.
  3. Методические указания для написания рефератов по истории /Учебно-методическое пособие к занятиям для самостоятельной подготовки студентов специалитета и бакалавриата по всем направлениям подготовки / Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». Сост.: В.Н. Шайдуров. СПб, 2014. - 31 с. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5897631/page:3/ (дата обращения 22.10.2016).
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «Информатика» / Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук. Сост.: Сейтахметова Р. Б. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://megaobuchalka.ru/6/15298.html (дата обращения 22.10.2016).

 

Категория: Методические материалы педагогов | Добавил: Любовь (11.02.2017)
Просмотров: 1967 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sergnuavy  
<a href=http://zmkshop.ru/stati/vozvedenie-kompleksa-metallokonstruktsiy-promyshlennykh-zdaniy/>что важно при монтаже металлоконструкций</a>

Имя *:
Email *:
Код *: