Пятница, 17.05.2024, 18:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Новости РИП » Новости

Итоги стажерской практики

В соответствии с  графиком проведения стажерских практик  25 октября 2016г в МБДОУ ЦРР-детский сад №32 г.Яровое состоялась встреча стажеров по теме «Создание условий для реализации инновационных образовательных проектов». 18  участников мероприятия - это педагоги дошкольных учреждений города  (заведующие, старшие воспитатели, музыкальные руководители, педагоги - психологи, инструкторы по физкультуре, воспитатели), специалисты комитета  по образованию, преподаватели Славгородского педагогического колледжа.  Они были приглашены для того, чтобы обсудить проблемы внедрения инновационных технологий в работе  с одаренными детьми, выявить степени эффективности  и возможные риски. 
А также познакомиться с опытом использования инновационных технологий в работе  с одаренными детьми в МБДОУ ЦРР - детский сад №32, который представила педагог-психолог Галина Анатольевна Бастрыкина. Она предложила слушателям презентацию  по теме «Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей», где отметила, что выявление способных и одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и работа с ними является  одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, в данном детском саду  считают нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные воспитанники воспитываются и развиваются в группах вместе с другими детьми. Это позволяет создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других воспитанников. Галина Анатольевна презентовала слушателям программу «Развитие творческих способностей ребенка старшего дошкольного возраста», новизна которой в том, что она нацелена на развитие творческого мышления и воображения через активное включение самого ребёнка в специально организованную деятельность. Представленный диагностический кейс – это практический апробированный материал для работы с дошкольниками до 7 лет. Он соответствует ФГОС ДО и направлен на раннее выявление и психолого-педагогическую поддержку талантливых детей и работу с их родителями. После выявления талантливых детей и уточнения вида одарённости,  в МБДОУ ЦРР - детский сад №32   проводится специально организованная деятельность по программам специалистов .
В обсуждении приняла участие педагог-психолог МБСОШ №19 Марина Витальевна Глущенко, которая рассказала о налаженных преемственных связях между школой и ДОУ в течение нескольких лет. «Красной нитью» ее выступления звучали слова о том, что талантливые дети, пришедшие из детского сада, в стенах школы не теряются, их способности не угасают, а развитие не затормаживается. 
Санникова Ирина Юрьевна, инструктор по физкультуре детского сада, рассказала слушателям,  как проводит работу по сохранению и дальнейшему развитию моторно-одаренных детей. Презентация  рабочей программы «Школа мяча» и открытый показ занятия спортивного кружка по баскетболу никого не оставили равнодушными.  Любовь Леонидовна Эрбист, воспитатель, поделилась опытом, как создать условия для детского экспериментирования на занятиях по познавательному развитию, которые соединяют традиционный и инновационный подходы, подчеркнула преимущества социальных проектов и  их значимость для детского развития, продемонстрировала результаты работы в данном направлении. Марина Николаевна Федорова, воспитатель старшей группы, продемонстрировала на практическом занятии с детьми как организуется в детском саду поисково-исследовательская деятельность («Почему не тонет апельсин?»)
 С восторгом и детской увлеченностью педагоги познакомились с опытом работы музыкальных руководителей Логвиненко Любовь Ивановны и Сидоровой Натальи Николаевны с талантливыми детьми через музыкально-театрализованную деятельность. Теневой театр   в сопровождении детского хора – такая форма работы инновационная для нашего города.
 Оксана Михайловна Огаркова, воспитатель, в презентации своего опыта «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей  раннего возраста в условиях ДОУ» отметила, что развивать изобразительные способности у детей2-3 лет ей  помогают мамы воспитанников. 
В процессе взаимодействия со слушателями использовались активные формы обучения: имитационные игры и приемы социоигровой технологии, демонстрирующие стиль взаимодействия, умение играть и при этом решать образовательные задачи,  оптимально использовать инновационные методы и технологии. Такой подход стимулирует каждого педагога к рефлексии собственного опыта, развивает способность реализовывать эффективный и содержательный процесс образования дошкольников, формировать отношение к современному образовательному процессу в условиях компетентностного подхода. 
В центре психолого-педагогической поддержки ребенка, который существует в ДОУ, стажерам было продемонстрировано оборудование сенсорной комнаты и представлено  коррекционное занятие с одаренными детьми. Педагог-психолог Галина Анатольевна Бастрыкина перед началом занятия отметила, что одаренные дети - это особенные дети и требуют к себе особенного внимания в условиях современного детского сада.
Визуально-динамический анализ условий реализации инновационного проекта, который провела старший воспитатель Другова Людмила Романовна, показал важность использования предметно-пространственной развивающей  среды детского сада для становления и развития детской одаренности. 
Через стажерскую пробу педагоги провели анализ технологической карты  представленного инновационного проекта. В практической части тьютор  Любовь Леонидовна Эрбист предложила спроектировать модель инновационного проекта. Стажеры работали в творческих группах. С заданием справились все.

Коллектив детского сада впервые проводил такое мероприятия, но  отзывы слушателей показали, что труд тьюторов и педагогов практики был  полезным, доступным, плодотворным, актуальным, грамотным, объемным, необходимым и качественным. Команда педагогов детского сада показала свой профессионализм, опыт и умение работать в инновационном режиме.

Подробнее с выступлениями можно познакомиться здесь...

Категория: Новости | Добавил: Наталья (02.11.2016)
Просмотров: 623 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: