Пятница, 11.07.2025, 14:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Новости РИП » Новости

Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности

МБДОУ ЦРР - детский сад №32 г.Яровое является региональной инновационной площадкой  по теме «Система работы по выявлению и поддержке одаренных детей». Педагогический коллектив работает над решением следующих задач:

  • Привлечение  внимания к проблеме психолого-педагогической поддержки одаренных (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одаренности, исходя из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему. 
  • Оказание помощи  одаренным детям в самораскрытии (их творческой направленности, самопрезентации в отношениях), в удовлетворении потребности в новой информации (широкой информационно-коммуникативной адаптации).
  • Повышение компетентности педагогов в области проектирования и внедрения рабочих образовательных программ для детей с предпосылками одаренности в условиях введения ФГОС ДО. 

Дети, имеющие признаки одаренности, перейдя из ДОУ в школу, проходят сложный период адаптации. Чтобы сохранить и развить способности ребенка, создать условия для успешной социализации, сопровождение одаренных детей начинается в ДОУ, задолго до поступления в школу. Под руководством педагога-психолога ДОУ Бастрыкиной Г.А. разработана отдельная программа психолого-педагогического сопровождения талантливых детей «Одаренный ребенок». В ней отражены два направления:

  • взаимодействие с родителями талантливых детей ,
  •  взаимодействие с педагогами школы.

 По первому направлению были проведены встречи с родителями, составлены и реа­лизованы тренинговые мероприятия, теоретический семинар «Феномен детской одаренности», круглый стол «Одарённость детей дошкольного возраста в интеллектуальной сфере», дискуссия «Развитие талантов и одарённости к художественной деятельности (способности к изобразительной деятельности и музыке)». На мероприятиях обсуждались вопросы актуального и перспективного развития детей, а на заключительной встрече предложены рекомендации («Одаренный ребенок: что могут сделать для него родители», «Как желательно вести себя родителям с одаренным ребенком», «Как  нежелательно вести себя родителям с одаренным ребенком» и др.) и советы по успешной адаптации к школьным условиям.

По второму направлению работа велась как с активным привлечением детей (День знаний вместе с первоклассниками, ознакомительные экскурсии по школе, совместный спортивный праздник «Путешествие в страну сказочных героев» детей подготовительных  групп№10, №5  и ребят 1 «А» класса школы №19 в дни весенних каникул, участие дошкольников в школьных конкурсах по ЛЕГО- конструированию, исследовательских проектов «Юный исследователь», участие с танцевальными номерами  в новогоднем спектакле «Золушка» школьного  театра «12 месяцев», открытые занятия по познавательному развитию, математике), так и в кругу педагогов (малый педсоветы, семинары). На последнем мероприятии была проанализирована ситуация за последние 3 года по адаптации детей к школьным условиям (Приложение 1), где прослеживается тенденция к затуханию высоких способностей ребенка к концу начальной школы. К работе с талантливыми детьми привлечены специалисты ДЮСШ, ДШИ города для дальнейшего сопровождения детей, имеющих общую, физическую или интеллектуальную одаренность. Намечены пути по решению имеющихся проблем.

Категория: Новости | Добавил: Наталья (14.09.2016)
Просмотров: 637 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: